Люди устроены так, что ценят и любят комплименты. Самые разные! Независимо от пола и возраста.

А давайте посмотрим на «комплЕме́нт» (от латинского complementum, то есть дополнение, добавление) в сфере ресторанного дела. Первое — это внимание к гостю (кто откажется от бутылочки с качественной водой), второе — это поддержка рейтинга питейного или гостиничного заведения.

Бутылку с водой подают посетителям, сделавшим заказ, даже если это только чашка кофе, в качестве бесплатного дополнения. Полезно и приятно.

Экономичность и позитив от комплемента.

Заведение экономически на этом ничего не теряет, стоимость комплемента растворяется в общих ценах этого ресторана или кафе, а посетитель растекается в улыбке от заботы и внимания. Гость реагирует на комплемент почти всегда позитивно. А позитив имеет запоминающееся свойство. Запомниться гостю таким-это гарантия повторного или даже стабильного возвращения. Поэтому человек обязательно приходит туда, где его балуют. А ко всему прочему, гостеприимное заведение хочет стать родным домом для своих любимых гостей.

Комплемент в маркетинге.

Внимательное обслуживание посетителя — это то, нечто большее, что ожидает получить человек в ресторане или кондитерской. Это предвосхищение его желаний. Этим нужно пользоваться. Комплемент может исполнять роль быстрой рекламы нововведений в a la carte ресторана. Например, на этикетке бутылки с водой можно разместить собственный логотип в едином стиле компании, а также написать слоган или красивые стихи, или любую интересную и полезную информацию, или даже поделиться новым блюдом или рецептом.

Комплемент — это заражающий маркетинг. Сарафанное радио или информационный обмен, как известно, лучший способ продвижения в рекламе. Его действие усиливается современными возможностями распространения информации. Pесторан, кафе, кондитерская или пекарня получают известность быстрее, а хороший комплемент подтверждает неповторимость и заботу в подходе к каждому гостю.